Главным критерием при выборе самоката для ребенка является возраст…
Если вашему малышу еще не исполнилось четырех лет, остановите свой выбор на трехколесном самокате. Это избавит самого ребенка от падений, а родителей – от необходимости постоянно придерживать юного велосипедиста, поскольку в этом возрасте дети пока не очень хорошо умеют удерживать равновесие.
Впрочем, принимать во внимание нужно не только возраст и физическое развитие юного велосипедиста, но и его рост/вес. Трехколесные самокаты, как и двухколесные, имеют различные степени жесткости конструкции. Главная задача «тренера» в этот период – научить ребенка не столько бодро крутить педали, сколько поворачивать влево и вправо. Для этого при покупке нужно обязательно проверить легкость хода колес и поворота руля. Когда малыш научится ездить самостоятельно, без помощи взрослого, можно задуматься о приобретении двухколесной модели.
Чтобы не разочароваться впоследствии в выборе, следует учесть основные особенности главных составляющих конструкции. Только потом нужно обратить внимание на дизайн.
Во-первых, высота руля должна быть регулируемой. Дети растут быстро, и, чтобы не пришлось покупать новую модель уже в следующий сезон, оцените, какой запас высоты есть у руля. Посадите малыша на велосипед и попросите согнуть руки в локтях параллельно земле – именно на этой высоте должен находиться руль в момент покупки. Затем убедитесь, что запас регулируемой высоты составляет не менее 10 сантиметров.
Второй важный момент – накладки на руле, за которые будет держаться юный велосипедист. Они называются грипсами. Ладоням должно быть комфортно обхватывать их как по температуре, так и по материалу. Кроме того, грипсы гасят неизбежную при езде вибрацию. Самый экономный вариант – пластик, однако, если руки потеют, он может стать достаточно скользким, а в прохладную погоду потребуются перчатки. Поролон лишен этих недостатков, однако он непрактичен, поскольку быстро изнашивается. Лучше всего выбрать грипсы из синтетического каучука. В этом случае ладоням на руле будет удобно при любой погоде, к тому же каучук долговечен.
Далее следует проверить, насколько удобно будет ногам. Они не должны постоянно соскальзывать с педалей, а это зависит в первую очередь от ширины платформы – деки. Не гонитесь за компактностью, особенно если у ребенка широкая ступня. Минимальная ширина деки – 10 см. Лучше всего, если ребенок сядет на самокат, одной ногой нажмет на педаль, а вторую попробует поставить на деку уже после отталкивания.
Требования к колесам велосипеда предъявляются практически такие же, как и к автомобильным. Это значит, что для максимально плавного передвижения они должны быть достаточно широкими и мягкими. Это обеспечит устойчивость и управляемость, а потому позволит избежать травм.
В семилетнем возрасте дети обычно уже разъезжают как «заправские гонщики». Стало быть, следует обратить внимание на дополнительные критерии. Нужно подумать о колесах, имеющих большую жесткость, так как при быстрой езде они скорее изнашиваются. Кроме того, требуется учесть и характер поверхности, по которой предстоит ездить. Для катания по асфальту лучше всего подойдет резина с жесткостью 75а или 78а.
Такой велосипед уже должен быть снабжен тормозами – в идеале и ножными, и ручными. Тормоз под грипсой руля детям нажимать обычно удобнее, однако делать это нужно плавно, когда скорость не очень велика. Ножной тормоз надежнее, поскольку торможение становится более аккуратным, но в этом случае придется потренироваться.